ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Муниципальная инновационная площадка на базе МБДОУ д/с №30 г. Ставрополя на 2021-2024 г.г.


Тема: «Организационно-педагогические условия создания вариативного образовательного процесса в ДОО»
В рамках инновационной деятельности ДОУ мною разработан проект:
Идеологической основой патриотического воспитания в современном образовании являются духовно-нравственные ценности нации. Сущность патриотического воспитания в современных условиях дошкольного образования может трактоваться как развитие чувства личности, основ патриотического сознания, основанного на гуманистических духовных ценностях своего народа. В системе патриотического воспитания дошкольников виртуальная экскурсия занимает важное место, как по своему содержательному аспекту, так и по технологическому. Она оптимально сохраняет эмоционально-образное восприятие информации патриотического характера, выступающее основой развития патриотических чувств, и одновременно обуславливает значительное расширение представлений детей по истории, геральдике, традициям и культуре своей страны. А благодаря большому спектру видов экскурсий, возможности ее заочного способа проведения, длительности разработки программы и одновременного погружения дошкольников в тему, эффективно решаются комплексные задачи познавательной и духовно-нравственной направленности.
Вопросам патриотизма и патриотического воспитания большое внимание уделяли отечественные педагоги XIX века: П.Ф. Каптерев, Н.А. Корф, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др. В последнее десятилетие выполнен ряд исследований по проблеме патриотического воспитания дошкольников (Е.О. Галицких, Н.А. Левиной, В.П. Лукьяновой, Н.А. Мельниковой, Л.Ю. Савиновой, Н.А. Сиволобовой. Между тем, при всей значимости виртуальной экскурсии как формы воспитания, ее применение в системе социокультурного воспитания дошкольников недостаточно освещены в современной научной и методической литературе, что снижает реализацию ее педагогического потенциала.
Целью работы является определение основных направлений применения виртуальной экскурсии в системе патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
  2. Подобрать диагностический материал по определению уровня патриотического воспитания дошкольников.
  3. Организовать и провести полное педагогическое исследование по теме исследования.
  4. Составить и апробировать программу виртуальных экскурсий «Летопись моей малой Родины».
Основная идея инновационного проекта (программы)
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту
Цели и задачи инновационного проекта (программы)
Основные результаты реализации инновационного проекта (программы)
Результатами применения виртуальной экскурсии в системе патриотического воспитания дошкольников выступают:
  • расширение представлений в историко-культурном контексте;
  • формирование понимания взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к новому времени, другой культуре посредствам общения с памятниками истории и культуры;
  • развитие способности к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием; художественное восприятие действительности; способности к эстетическому созерцанию сопереживанию;
  • формирование уважения к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей.
«Виртуальные путешествия в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»