«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я.А. Коменский
Я приглашаю вас, любознательных, активных и смышлёных, отправиться в интересное и удивительное приключение, где вы сможете побывать в виртуальных музеях и узнать о выставочных экспонатах интересные факты. Самое главное – не забудьте взять с собой рюкзачок, в который сможете сложить новые знания и пополнить виртуальную библиотеку, поделившись с друзьями своими открытиями и впечатлениями.
Перед педагогами стоит задача – предоставить каждому ребенку возможность радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства. Это значит, что взаимодействие воспитателя с детьми в повседневной жизни, так и в процессе обучения должно осуществляться без принуждения ребенка и с учетом того, что каждый возраст создает наиболее благоприятные возможности для усвоения определенных знаний, для овладения определенными умениями и навыками, которые выступают в качестве средства детского развития.
Для современных детей намного интереснее занятия с применением ИКТ, потому что компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Интерактивные игры дополняют тот объем традиционных игр (настольных, печатных, дидактических), которые есть в арсенале любого педагога. Игра - это фрагмент занятия, она продолжает ту тему, которую выбрал воспитатель.
Мероприятия с использованием компьютерных игр проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПиН (
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2):- использование интерактивной доски для детей 5-7 лет не должна превышать 5-7 минут;
- работа с компьютером не более трех раз в неделю;
- проведение гимнастики для глаз;
- занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5-ти лет не проводятся.
Несмотря на все преимущества интерактивных игр с ИКТ, необходимо стремится к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка, не отказываться от традиционных дидактических игр, иллюстраций, выполнения заданий на столах и т.д.
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Данный материал может быть интересен воспитателям подготовительных групп и родителям, которые занимаются формированием у детей нестандартного мышления. Задачи доступны для детей старшего дошкольного возраста, интересны для школьников и даже взрослых.
Мульти-Россия – цикл одноминутных пластилиновых мультфильмов о нашей стране, праздничная видеоэнциклопедия. Каждый мультфильм – визитная карточка одного из городов или регионов России. Проект создан для того, чтобы взрослые захотели показать Россию своим детям.
Отправляемся в путешествие!!!
Цель: знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая голубой цвет.
Цель: закрепление представлений детей об основных приметах и признаках весны.
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Цель: игра предназначена для закрепления материала по теме "Фрукты и овощи", умение классифицировать и обобщать
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Цель: формирование у детей умения логически мыслить.
Цель: закрепление представлений детей об основных приметах и признаках осени.
Цель: научить ребенка определять местоположение звука в слове, обогатить словарный запас.
Цель: упражнять в определения первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.
Цель: закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Цель: развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Цель: закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Цель : формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения, безопасного поведения на улице и высокой общей культуры
Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.
Цель: развитие мыслительной операции: анализ-исключение, закрепление умения правильно одеться на занятие по физической культуре.
Цели: познакомить детей с правилами гигиены. Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью.
Цель игры познакомить детей с музыкальными инструментами, способствовать развитию познавательного интереса.
Цель: закрепление названий музыкальных инструментов.